Прибыльный бизнес-ланч

К бизнес-ланчам у рестораторов неоднозначное отношение. Одни считают, что у заведения, которое предлагает их, дела идут из рук вон плохо. Другие же, напротив, придерживаются мнения, что это неплохой способ заполнить зал в дневное время, особенно сейчас, когда индустрия питания переживает спад. Для третьих – это не вариант заработка, а скорее вопрос популяризации ресторана и метод привлечения клиентов для его вечернего посещения.

В любом случае, о целесообразности введения такой услуги решать, естественно, владельцу, но справедливости ради стоит сказать, что успех бизнес-ланча зависит от правильного подхода к нему и его грамотной раскрутки.

фото

Первый шаг, который необходимо предпринять, это анализ конкурентной среды, и  сделать его не так уж сложно. Для этого достаточно обойти заведения в близлежащей округе, чтобы оценить их предложения, выявить наполняемость зала, а также сравнить соотношение цены и качества блюд. Чем больше информации вы соберете, тем больше шансов у вас для того, чтобы сделать наиболее конкурентоспособное предложение.

Второй шаг – это создание портрета потенциальных посетителей и оценка уровня их доходов. При этом важно учитывать возраст, пол, привычки целевой аудитории, чтобы предлагаемый бизнес-ланч соответствовал ожиданиям ваших гостей.

Согласно исследованиям, чаще всего бизнес-ланчем пользуются мужчины от 30-ти лет и выше. Они более мобильны, а также в целях экономии времени стремятся совмещать трапезу и деловые встречи.

Женщины гораздо реже тратят свой обеденный перерыв на поход, а уж тем более на поездку в ресторан, предпочитая перекусить либо на рабочем месте, либо (при наличии) в точке общепита, расположенной в офисном здании. Но, тем не менее, и среди них есть те, кто на постоянной основе питается вне офиса.

Создавая меню, учитывайте эти статистические исследования. Если вы планируете привлекать мужскую аудиторию – позаботьтесь о наличии мясных и сытных блюд, а для женщин необходимо предусмотреть несколько видов салатов и легкой пищи.

фото

Был выявлен ряд факторов, которые влияют на выбор заведения. При соответствии вашего предложения нижеследующим требованиям гостей можно ожидать неплохой приток посетителей в дневные часы. Итак, начнем по порядку.

 1. Вкус еды.

 2. Качество и скорость обслуживания.

Эти два пункта целиком и полностью зависят от вашего персонала, поэтому опытный владелец ресторанного бизнеса при желании может сделать так, чтобы у посетителей не было нареканий относительно еды и обслуживания. Для этого следует рационально распределить нагрузку на поваров, официантов и барменов, а также всячески стимулировать их к полноценной работе. 

 3. Удаленность от места работы.

Безусловно, для ресторана, продвигающего бизнес-ланч, важно место расположения. Идеально, если поблизости от него находятся офисные центры или оживленные улицы с большим потоком людей в будние дни. Именно в этом случае на ваше заведение может пасть выбор тех, кто работает здесь, либо тех, кто оказывается рядом в обеденное время.

 4. Стоимость бизнес-ланча.

 Если вы хотите привлечь клиентов с различным уровнем дохода, стоит предлагать комплексные обеды в разных ценовых категориях.

 5. Возможность выбора блюд.

 Данный аспект весьма важен для многих гостей, иначе они будут чувствовать себя, как в заводской столовке. Поэтому целесообразно создать несколько видов бизнес-ланча:

  • комплексный обед из 4-5-ти блюд, когда можно самостоятельно выбирать и комбинировать между собой несколько видов салатов, супов, горячего с гарниром и напитков с десертом или без него. Этот способ позволяет повысить средний чек, поскольку редкий посетитель за один раз заказывает такое количество позиций из меню;
  • усеченный вариант предполагает наличие 2-х блюд. Например, салат+горячее или суп+горячее. Но при этом клиент, скажем, должен дополнительно заказать на выбор какой-нибудь напиток и десерт. Это довольно выгодно, поскольку десерты и кофе – самые рентабельные позиции в меню.

Кроме того, одним из действенных способов привлечения аудитории в дневные часы может стать не введение комплексного обеда, а снижение цен на основное меню в промежутке между 12-ю и 16-ю часами. В этом случае гости смогут по достоинству оценить вкус ваших блюд из традиционного «a la carte», что впоследствии может стимулировать их для визита к вам уже в вечернее время.

фото

После составления бизнес-ланча следует сосредоточиться на продвижении этой услуги, о ней должно узнать как можно больше потенциальных клиентов. С этой целью необходимо позаботиться о средствах наружной рекламы. Как правило, достаточно установить штендер перед входом или повесить заметную вывеску на двери. Чтобы случайные посетители превратились в постоянных гостей, предложите им заполнить небольшие анкеты с отзывами, а также постарайтесь собрать их контактные данные, чтобы можно было делать им e-mail рассылку с оповещением о ваших новинках и выгодных акциях.

Кроме того, важно проинформировать людей, работающих в близлежащих офисах. Можно распространить в них рекламные материалы – листовки с указанием меню и расценок. Для первого раза они могут стать, к примеру, скидочным купоном. Те же материалы следует разместить на столиках в самом заведении, чтобы их можно было брать их с собой.

Важным инструментом продвижения является личное общение, поскольку в разговоре можно получить информацию о том, что кому-то, к примеру, требуется организовать питание для командировочных или деловой обед с партнерами по бизнесу.

Но самый эффективный способ рекламы – это «сарафанное радио». Сделайте так, чтобы придя на работу, о вас непременно рассказали коллегам. Например, можно раздавать своим гостям карточки, которые позволяют им получить дисконт, если они приводят с собой двух коллег. В качестве приятных бонусов делайте скидки группам, а также предлагайте в дополнение к обедам деловые завтраки по сниженной цене. Так вы стимулируете клиентов для повторного посещения, и они переходят в разряд постоянных гостей!

 

 

 

Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)

Комментариев нет, Вы можете оставить свой комментарий

Оставьте свой комментарий
Представьтесь
Текст комментария