Возрождение внутреннего туризма и национальной кухни

Туристический бизнес и индустрия питания неразрывно связаны между собой, поскольку развитая инфраструктура HoReCa необходима не только для привлечения туристов, но и для их обслуживания. Тем более что путешествия подразумевают под собой знакомство не только с историческими достопримечательностями, но и с национальной кухней и кулинарными традициями. Соединение этих двух сфер бизнеса стало новым трендом и даже породило такое перспективное направление, как гастрономический туризм.

фото

В нашей стране не то что с гастрономическим, но и с обычным въездным туризмом дела до недавних пор обстояли не так уж и радужно. Иностранных гостей в основном интересовали лишь такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург и некоторые другие. А среди соотечественников путешествия по России и вовсе не пользовались спросом. Но в последнее время все кардинально изменилось. И как бы парадоксально это ни звучало, но именно кризис подтолкнул к развитию внутреннего туризма.

В последнее время сменились приоритеты также и в сфере питания, где наблюдается рост популярности не только русской кухни в целом, но и кухни народов России. Бум японско-китайских блюд и ажиотаж вокруг западного фаст-фуда, которые поначалу казались экзотикой, постепенно проходят. Ресторанная мода диктует возвращение к национальным истокам, а санкции привели к тому, чтобы переориентироваться на отечественные продукты. 

Сегодняшними реалиями является развитие внутреннего туризма и национальной кухни. Доказательством тому стала Казань, которая занимает верхние строчки в рейтинге туристических маршрутов по России.

За последние годы, особенно перед Универсиадой-2013, в Казани открылось большое количество кафе и ресторанов. Теперь же, когда город стал популярен и среди туристов, в том числе и иностранных, возникла задача познакомить их с традиционными национальными блюдами. Тем более что татарская кухня – весьма оригинальна и самобытна. Чак-чак, губадия, кыстыбый, эчпочмак, азу – эти гастрономические названия, пожалуй, известны многим. 

фотофото

фотофото

Но есть в татарской кухне блюда, которые не то что туристы, но даже местные жители позабыли или совсем не знают. Примечательно, что в Казани успешно работают такие заведения общественного питания, которые полностью ориентированы на татарскую национальную кухню и предлагают отведать необычные яства.

Комплекс «Татарская усадьба»

Это помещение, восстановленное по кусочкам, находится в историческом центре города и удивительным образом передает атмосферу старинной усадьбы. Его уникальность заключается в том, что комплекс состоит из музея татарского быта, галереи народных промыслов, гостиницы, а также ресторана и кафе. Гордостью заведения является настоящая дровяная печь, в которой готовят еду по народным традициям.

фотофото

Ресторан «Биляр»

Здесь подают пельмени с юкой – тонкой пресной лепешкой, которой накрывают блюдо как крышкой. Также здесь можно отведать конину – традиционное для татарской кухни мясо, которое однако можно найти не в каждом заведении.

фотофото

Ресторан «Катык»

В этом месте можно заказать более 10-ти видов этого кисломолочного напитка, а также фирменный суп с одноименным названием, необычность которого заключается в том, что в качестве бульона выступает катык. Также здесь подается кыздырма (жаркое, которое едят холодным) и бишбармак (баранина с бульоном и ромбами из теста).

фотофото

Кафе «Чак-Чак»

Здесь можно отведать традиционное для татарских крестьян блюдо «тутырма», которое представляет собой сочетание субпродуктов с гречневой крупой (по нынешним временам – это деликатес, не правда ли!?).

фото

Ресторан «Дом татарской кулинарии» «ДТК»

 В этом ресторане подают не только традиционные, но и оригинальные татарские блюда. Например, «калжа» (мясные рулетики) и вяленый гусь, на заказ готовят фаршированную курицу «тутырган тавык» а на горячее можно попробовать жареный рубец и говяжьи хвосты.

фото

Положительный пример Казани доказывает, что популяризация национальных традиций ведет к развитию внутреннего туризма и благоприятно сказывается на продвижении и прибыли гостинично-ресторанного бизнеса.

Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)

Комментариев нет, Вы можете оставить свой комментарий

Оставьте свой комментарий
Представьтесь
Текст комментария