Составляя меню, помните, что оно является одним из основных инструментов продаж ресторана и мощным рычагом маркетинга. От того, насколько удачно оно разработано, грамотно и красиво оформлено, зависит успех и прибыль заведения. Так же как и реклама, меню должно быть лаконичным, ярким и понятным, при этом его главная задача – побуждать к действию!
Формат меню
Если у вас небольшой ассортимент, то лучший формат — это один лист А3 или А4 в виде подложки, газеты или буклета. Последние два варианта часто используются также для информирования о специальных предложениях, акциях и скидках и особенно удобны тем, что их можно взять с собой.
Еще один удачный способ – это меню в зале на доске, на которой указывается несколько основных позиций. В том случае, когда требуется быстро внести корректировки, достаточно стереть одну позицию и вписать вместо нее другую.
Существуют и ряд креативных идей. Например, можно разложить на столах подносы с меню или картонные тарелки с изображением фирменных блюд.
Ну и, наконец, самый распространённый вариант – это папка-меню, по качеству которой у посетителя начинает складываться мнение о еде ресторана еще до того, как он приступит к трапезе. Внешний вид папки и бумаги позволяет судить о престижности заведения. Но даже если вы не претендуете на элитарность, следует помнить о том, папка должна быть приятной на ощупь, бумагу лучше использовать плотную, светлых тонов и приятных оттенков, а индивидуальности ей можно придать при помощи логотипа заведения.
Несколько простых правил:
Советы по составлению меню.
Хорошее рабочее меню должно содержать не более 50–55 позиций. В этом случае будет удобно отслеживать продажи и при необходимости производить замену блюд. Кстати, обновлять меню рекомендуется минимум 2 раза в год. Если у вас есть «хит продаж», можно оставлять его в новом меню с небольшими корректировками (например, подавать с другим соусом или гарниром).
Названия блюдам следует давать такие, чтобы они соответствовали концепции заведения и были выдержаны в едином стиле. Перед тем как пуститься по волнам творчества, поставьте себя на место гостя и постарайтесь избегать витиеватых выражений, которые затрудняют выбор для посетителя.
Помните, что содержание меню должно побуждать к действию. Этого можно добиться с помощью яркого лаконичного описания, удачного построения фраз и использования «вкусных» слов, которые действуют на подсознание и дают возможность гостю почувствовать аромат и вкус еды. Например, вместо скупого словосочетания «бифштекс с перцем» лучше написать «бифштекс, приправленный черным перцем».
Если блюдо сложное по составу, перечень ингредиентов может занять много места. В этом случае лучше ограничиться названием основного продукта и аппетитным описанием главной «изюминки» яства (это может быть необычный соус или оригинальный метод приготовления). Информации должно быть ровно столько, чтобы гостю хватило ее для принятия решения.
Однако, помня о том, что краткость – сестра таланта, постарайтесь не впадать в другую крайность при составлении меню. Иначе в попытке донести как можно больше информации при помощи сокращений могут получиться подобные шедевры: «Марин.грибы, жар.картофель, пом-ры, св.огурцы, бол.перец, кит.салат, красный соус. Украшение». Согласитесь, это выглядит нелепо и не вызывает никакого желания отведать этот «кулинарный шедевр»!
Работа над ошибками.
Фактические неточности в меню могут быть следствием того, что описания делаются без согласования шеф-поваром. Важно, чтобы информация о составе блюд и способе приготовления была верной, иначе может возникнуть ситуация, когда при заказе гость думает об одном, а в результате получает совсем другое.
Помните, что названия блюд должны рождать у него правильные ассоциации. Для этого:
И, напоследок, еще один совет: во избежание орфографических и пунктуационных ошибок будет нелишним, если ваше меню проверит профессионал, дабы вам не пришлось краснеть за безграмотные ляпы и антихудожественные перлы.
Комментариев нет, Вы можете оставить свой комментарий