Советы по организации корпоративного Нового года

Проведение новогодних корпоративов уже давно стало правилом хорошего тона. Во многих компаниях даже существуют сложившиеся традиции для организации этого праздника. И если еще совсем недавно было принято устраивать вечеринки прямо на рабочем месте, еду приносить из дома или покупать вскладчину, то сегодня солидные компании все чаще стараются устроить грандиозный праздник и даже привлекают профессионалов для проведения корпоративного Нового года.

Действительно, размах мероприятия может быть разным – все зависит от размера бюджета. Поэтому и вариантов может быть несколько: банкет, фуршет, шведский стол и пр.

Новогодний банкет по своей сути – это традиционное застолье. Эту форму выбирают фирмы, в которых сравнительно небольшое количество сотрудников и поэтому их можно спокойно разместить за столами. Для банкета используется несколько способов рассадки, но на сегодняшний день наиболее популярным считается европейский вариант, при котором гости находятся за столами небольшими группами. Планируя банкет, не забывайте о том, что на нем хотят не только хорошо покушать, но и весело отдохнуть. Поэтому кроме количества и качества блюд уделите внимание подготовке развлекательной программы, чтобы в ней смогли бы поучаствовать все приглашенные.

фото

Другую форму – новогодний фуршет – выбирают более крупные компании, которым требуется охватить большой коллектив сотрудников. Его преимущество заключается в том, что по сравнению с банкетом для фуршета требуется площади в 2-3 раза меньше. Кроме того при таком способе организации праздника гости начинают быстрее присоединяться к всеобщему веселью.

фото

Главные составляющие незабываемого корпоратива – это место проведения, меню и программа вечера. Итак, начнем по порядку.

При выборе места проведения стоит обратить внимание на такие детали, как сайт заведения, его ценовая категория, отзывы и т.д. Подробно изучив все предложения и подсчитав количество сотрудников, нужно подобрать подходящий банкетный зал или ресторан. Не лишним будет напомнить, что арендовать помещение для новогоднего корпоратива следует заранее. Лучшие места, как известно, расхватывают сразу.

Заказывая ресторан, обратите внимание на интерьер заведения. Если в вашем коллективе преобладают люди пожилого возраста — они не оценят блестящий хай-тек, а молодым вряд ли понравятся залы с тяжелыми портьерами и громоздкой мебелью.

Определившись с местом проведения, постарайтесь сразу же (иначе вас могут опередить) заключить с заведением договор, в котором не забудьте прописать все условия: стоимость битой посуды, доплату за дополнительные часы аренды и прочие нюансы.

Если вы сами будете украшать банкетный зал, можно использовать лаконичные композиции из еловых веток и ваз с мандаринами. Также в качестве украшения можно использовать гелевые воздушные шары – к ним можно привязать записки с пожеланиями, чтобы каждый из присутствующих мог вытянуть свое новогоднее предсказание.

фото

Что касается меню, то в хорошем заведении всегда предлагают выбор из нескольких вариантов, учитывая все предложения и предпочтения клиента. Например, если некоторые члены коллектива придерживаются вегетарианства – вам могут заменить мясные блюда овощными. Обсуждая меню, обратите внимание, кого среди гостей будет больше - дам или кавалеров? Если преобладают представительницы прекрасного пола, то имеет смысл добавить больше легких закусок, салатов, уменьшив количество мясных блюд.

Ну и наконец, как будут развлекаться гости вечеринки? Многие заведения предлагают своих музыкантов или организаторов новогодних корпоративов. О целесообразности такой услуги судить, конечно, вам. Если же у вас небольшая фирма, скажем менее 50 человек, то гораздо выгоднее будет подготовить собственную программу. Для этого выберите ответственного за него человека из вашего коллектива, а он может вовлечь в творческий процесс своих коллег, отправив всем сотрудникам офиса письмо с просьбой высказывать свои пожелания, предпочтения и предложения для проведения незабываемого праздника.

фото

При составлении сценария вечера обратите внимание на технические особенности зала, наличие в нем подиума или сцены, а также схему размещения столиков и качество покрытия пола. От этих деталей зависит правильный выбор музыкального сопровождения и танцевальной программы, возможность проведения игр и конкурсов. Разрабатывая план мероприятия, следует учитывать, кто преобладает в вашем коллективе – мужчины или женщины, их средний возраст, чтобы каждый присутствующий чувствовал себя комфортно, иначе участники праздника будут скованными и зажатыми и никто не заставит их сдвинуться с места.

Очень многое зависит и от ведущего, задача которого руководить ходом всего вечера, выбирать удобный момент и предоставлять слово руководителям и рядовым сотрудникам коллектива. А чтобы все прошло как по маслу, тексты ведущего должны быть заранее написаны и проверены на отсутствие ошибок в названиях должностей и фамилиях выступающих.

И напоследок, простые правила праздничного этикета:

  • некрасиво отказываться от праздника – так вы выказываете пренебрежение к компании, коллегам и руководству. А если вы все же идете на корпоратив без особого желания – не сидите, надувшись, в углу;
  • не выбивайтесь из коллектива – постарайтесь участвовать в конкурсах, даже если считаете их нелепыми;
  • общайтесь не только с офисными друзьями – корпоративная вечеринка подразумевает общение между собой всех сотрудников, даже если они работают в разных отделах и едва знакомы друг с другом;
  • соблюдайте дресс-код и заранее уточните, в каком наряде лучше прийти – если все будут в джинсах, вряд ли вам будет комфортно в вечернем платье и наоборот;
  • соблюдайте субординацию, ведь совместные посиделки – не повод фамильярничать с начальством;
  • не стоит рассказывать о себе лишнего, а для поддержания разговора лучше задавать побольше вопросов собеседнику, но при этом избегать таких щекотливых тем, как:  деньги, религия, политика и личная жизнь;
  • следите за количеством выпитого спиртного, если вы не хотите краснеть при воспоминании о прошедшем празднике;
  • помните, что культурный человек — не тот, кто не свершил оплошность, а тот, кто не заметит, как это сделает другой.
Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)

Комментариев нет, Вы можете оставить свой комментарий

Оставьте свой комментарий
Представьтесь
Текст комментария